Версия для слабовидящих

Педагоги Каргасокского района приняли участие в конференции "Учитель в социально-экономическом векторе развития района"

31 марта 2014

Педагоги Каргасокского района приняли участие в конференции

Педагоги Каргасокского района приняли участие в конференции "Учитель в социально-экономическом векторе развития района"

Это значимое для всей педагогической общественности событие состоялось за несколько дней до регионального съезда учителей, который проходит в эти дни в  Томске. Именно в рамках районной конференции были названы имена делегатов, представляющих сейчас наш район на областном уровне. А еще педагоги говорили о том, насколько интенсивно в настоящее время развивается районная система образования, исполняются майские Указы президента, о кодексе профессиональной этики, а также о проблемах, актуальных для образовательных учреждений района сегодня.

Учителям с большой буквы...

Открыл районную учительскую конференцию учитель в прошлом, а ныне заместитель главы района по социальным вопросам Александр Шамраев. Именно он и задал тон конференции. Первое, на что обратил особое внимание Александр Федорович, - роль школы и любого другого образовательного учреждения в судьбе каждого конкретного человека. "Привитие культуры и воспитание начинаются не тогда, когда человек приходит в библиотеку или Дом культуры, а гораздо раньше - с детского сада, школы. Воспитатели, учителя - носители нравственности и культурных ценностей, - сказал в своем выступлении заместитель главы района. - По крайней мере, так должно быть..."

И этот разговор об учителе, педагоге и о том, каким он должен быть в современных условиях, был начат неслучайно. Министерством образования и науки РФ, отраслевым профсоюзом был разработан кодекс профессиональной этики педагогов. А посылом для этого стало то, что якобы в последние годы "позитив во взаимоотношениях учителя и ученика утрачен. И нужно вернуть авторитет и уважение педагогу со стороны общественности". Александр Шамраев в присутствии представителей педагогической общественности района высказал свою точку зрения на этот счет: "Считаю, что эти слова не относятся к большинству наших педагогов. Никто из них ничего не терял... Авторитетные, уважаемые учителя и воспитатели были и есть на территории нашего района. И не потому что должен появиться кодекс профессиональной этики. Просто они фанаты своего дела..." "И тем не менее кодекс принимать нужно, - продолжил Александр Федорович. - Но в каждом учреждении он должен быть свой. Его нужно обязательно обсудить, отредактировать. Не мешало бы убрать лишние пафосные слова и выражения. Например, такие: "... кодекс разработан с целью оптимизации общения образовательной организации с внешней средой..." или "... работники призваны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне..." Но как оценить этот уровень?.."

По реакции зала было понятно, что педагоги согласны с этой точкой зрения. Кстати, есть образовательное учреждение, где большая и кропотливая работа по обсуждению, редактированию и принятию кодекса профессиональной этики уже проведена. Это каргасокский детский сад "Аленушка". Начальник Управления образования, опеки и попечительства Любовь Илгина призвала всех последовать примеру этого педагогического коллектива.

Учитель. Какой он?..

Этой теме посвятили достаточно много времени. По словам Любови Илгиной, на сегодняшний день в районе насчитывается 511 педагогических работников, из них пятеро имеют звание Заслуженный учитель России, еще столько же награждены Орденами за заслуги перед Отечеством второй и третьей степеней; 40 педагогов отмечены почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, двое - благодарственными письмами отраслевого Министерства; 11 учителей в 2014 году будут получать губернаторскую стипендию. "Отрадно то, что расширилась география стипендиатов. К каргасокцам в этом году присоединились нововасюганцы и вертикоссцы", - подчеркнула Любовь Александровна.

На прошедшей конференции говорили о том, что учитель, его личностные и профессиональные качества, как и сотню лет назад, находятся на высочайшем уровне. Учителя района стремятся к этому. Они хорошо понимают, какие наставники больше по душе ребятне. "Учитель должен уважать своих учеников, оказывать им помощь, поддерживать в трудную минуту, уметь доступно объяснить учебный материал и найти общий язык со своими учениками, разделить с ними радость. Он должен быть красивым и добрым, обладать чувством юмора, не говорить плохого об окружающих. Ему нельзя опаздывать на уроки", - такой словесный портрет современного педагога на основе опросов, проведенных ранее среди учеников, нарисовала учитель английского языка Каргасокской школы №2 Татьяна Фатеева - личность авторитетная в педагогической среде.

О системе и инфраструктуре

О том, как развивается районная система образования, педагогам рассказал зам. главы района Александр Шамраев. Он отметил, что за последние три года финансирование кратно увеличилось. Если в 2012 году в образование было направлено 517 млн руб., в 2013 г. эта сумма увеличилась до 635 млн., то в текущем 2014 г. она должна составить почти 849 млн, что больше половины - 55,31% - от всего районного бюджета. С течением времени увеличиваются в том числе и капвложения. С 64 млн руб. в 2012 году до 171,5 млн руб. в текущем 2014-ом. "И это без учета строящегося в Каргаске нового детского сада, - акцентировал внимание Александр Федорович. - В прошедшем 2013 году завершено строительство физкультурно-спортивной зоны в Новоюгино, комплексной спортивной площадки рядом с Каргасокской школой - интернатом №1, капитальный ремонт Средневасюганского детского сада и строительство автономной котельной для него. После капремонта сданы в эксплуатацию школа и спортивный зал в Среднем Васюгане. Проведены выборочный и капитальный ремонты в Доме детского творчества, Детско-юношеской спортивной школе, интернате "Ровесник". Отремонтированы пищеблок детского сада "Снежинка", канализационная система в первой школе, начат капремонт Новоюгинского детского сада. Разработана проектно-сметная документация на строительство спортивного комплекса в Каргаске, школы в Молодежном, рассчитанной на 80 учащихся, а также на капремонт Усть-Тымской школы и всех четырех корпусов Нововасюганского детского сада. Была начата разработка проектно-сметной документации на реконструкцию детского сада "Аленушка". А в планах на текущий год, по словам Александра Шамраева, завершение строительства нового детского сада в Каргаске, начало работ по реконструкции "Аленушки", предусматривающих возведение пристройки на 72 места с теплым переходом, строительство трех комплексных спортивных площадок: в Новом Васюгане, Среднем Васюгане и Каргаске, реконструкция стадиона "Юность", завершение капремонта в Новоюгинском детском саде. Также запланирован капремонт детского сада в Новом Васюгане, второго корпуса и пищеблока каргасокского детского сада "Теремок", Напасской школы, разработка проектно-сметной документации на ремонт Павловского детского сада и Тымской школы. "Вот такие грандиозные планы на 2014 год. И это говорит о том, что развитие районной системы образования будет продолжаться", - подытожил замглавы района.

Исполняя президентские Указы

Перемены в системе образования происходят глобальные. Меняется все, начиная с рабочего места учителя - директор Каргасокской школы №2 Сергей Перемитин отметил, что за последние два года на укрепление материально-технической базы учреждения было направлено 5 миллионов рублей, сумма небывалая(!!!). Изменилась учительская заработная плата - во второй школе она увеличилась с 23,3 тыс. руб. в 2011 году до 46,3 тыс. руб. в прошедшем 2013 году.

По словам начальника Управления образования Любови Илгиной, во исполнении майских президентских Указов в районе разработана "Дорожная карта", согласно которой в последнее время и происходят все позитивные перемены, в том числе и в части оплаты труда. За 2013 год средняя заработная плата педагогических работников по району составила 39,505 тыс. руб., по области - 30,199 тыс.

Средняя учительская зарплата в районе за три последних года выросла на 12 процентов и составила 40 тыс. 577 руб.; педагогов дошкольного образования - 33 тыс. 707 руб., рост - 32 процента; педагогов дополнительного образования - 37 тыс. 969 руб., 17 процентов. "То есть государство свои обязательства исполняет, - сказала Любовь Александровна. - Задача педагогов в современных условиях - эффективная деятельность, работа на результат". Достижение высоких образовательных результатов будут стимулировать эффективные контракты. "В настоящее время работа по их заключению в нашем образовательном учреждении уже идет, - поделился директор Каргасокской школы №2 Сергей Перемитин. - Контракты конкретизируют трудовую функцию, показатели и критерии эффективной деятельности..."

Есть проблемы

Если раньше на территории района крайне остро стоял кадровый вопрос, сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону. Численность педагогов в возрасте до 30 лет заметно увеличилась. В образовательных учреждениях работают 28 молодых специалистов, семеро из них приехали к нам перед началом текущего учебного года. Острота кадровой проблемы до конца еще не решена. И поэтому на первый план выходит другая проблема - обеспечение служебным жильем молодых специалистов.

По данным, предоставленным администрацией района, в настоящее время в фонде служебного жилья, предназначенного для проживания молодых специалистов, всего 37 жилых помещений, 22 из них закреплены за районной системой образования. Этот фонд будет увеличиваться и в дальнейшем. Но есть населенные пункты, в которых решить эту проблему будет очень непросто. Это Новоюгино, Средний Васюган и Вертикос. "В Новоюгино муниципальная власть планировала начать строительство малогабаритного благоустроенного жилья, - привел пример зам. главы района Александр Шамраев. - Подготовили проектно-сметную документацию. Но цены на это жилье оказались даже не томскими, из расчета 30 тысяч рублей за один квадратный метр, они столичные - 10 миллионов за квартиру. Этот путь представляется нереальным еще и потому, что не только строительство, но и содержание такого жилья будет стоить очень дорого. Решили строить деревянное, неблагоустроенное жилье. И строители готовы были начать эту работу еще в прошлом году, но возникли проблемы с земельными участками. Свободных и пригодных для строительства найти не удалось..." Но это не значит, что проблема так и останется проблемой. Муниципальная власть нацелена на ее решение, а также на решение всех других проблем, актуальных для системы образования сегодня.       

Оксана ЖУКОВА, газета «Северная правда».


Просмотров: 270